История ВАЗ 2101

ВАЗ-2101 «Жигули» («копейка») — легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Первая модель, выпущенная на Волжском автомобильном заводе.

История

За основу был взят Фиат-124 1966 года. Конструкция была доработана с учётом советских условий — увеличен дорожный просвет, усилена подвеска, задние дисковые тормоза заменены на барабанные как более стойкие к загрязнению, добавлен «кривой стартер» (рукоятка завода двигателя). Появилось наружное зеркало заднего вида (слева). Была изменена конструкция двигателя — распредвал перенесён в головку, увеличено расстояние между цилиндрами (чтобы можно было наращивать их диаметр). Масса автомобиля увеличилась на 90 кг. Всего было сделано более 800 изменений.

19 апреля 1970 года на главном конвейере Волжского автомобильного завода был собран первый автомобиль. Самый первый экземпляр свел с конвейера итальянский шеф-инструктор Бенито Гуидо Савоини. В сборке участвовали слесари Волжского автозавода В. Присяжнюк, И. Осипов, В. Гусев, В. Орлихин и В. Глазунов. После 19 лет эксплуатации первый товарный автомобиль занял почетное место в музее Волжского автозавода.

За время выпуска модели с 1970 по 1984 год было собрано 2 699 999 автомобилей

Модификации

  • ВАЗ-2101 (1970) — первоначальный вариант, двигатель 1,2 л.
  • ВАЗ-21011 (1974) — двигатель 1,3 вместо 1,2 л, изменены многие элементы оформления
  • ВАЗ-21013 (1977) — оформление ВАЗ-21011, двигатель 1,2 л.
  • ВАЗ-2101-94 — для милиции, двигатель 1,5 л (от ВАЗ-2103).
  • ВАЗ-21018 — роторный двигатель, 120 л.с.
Модификация Двигатель Панель приборов Расположение руля
2101 2101 2101 Слева
2101-94 2103 2101 Слева
21011 21011 2101 Слева
21012 2101 2101 Справа
21013 2101 21011 Слева
21014 21011 21011 Справа
21016 21011 2101 Слева
21018 311 (РПД) 2101 Слева
21019 411 (РПД) 2101 Слева

На базе ВАЗ-2101 был создан также универсал ВАЗ-2102.

На основе ВАЗ-2101 было создано целое семейство машин, называемое «классика»:

  • ВАЗ-2101
  • ВАЗ-2102
  • ВАЗ-2103
  • ВАЗ-2104
  • ВАЗ-2105
  • ВАЗ-2106
  • ВАЗ-2107

На Кубе практически на полупромышленной основе выпускаются «лимузины» ВАЗ-2101, широко используемые как маршрутные такси.(Смотреть фото)

Оценка машины

На момент начала производства ВАЗ-2101 являлся самым комфортабельным, современным и надежным отечественным автомобилем, что сразу сделало обладание им признаком достатка и благополучия. Среди наиболее приятных особенностей ВАЗ-2101 автомобилисты отмечали высокую надежность и простоту обслуживания, плавность хода, динамику, комфортабельность салона (в том числе и хорошую работу отопителя).

Тюнинг ВАЗ 2101

Ссылки

Фан-клуб ВАЗ-2101

Киевский Автоклуб ВАЗ-2101™

Автоклуб владельцев ВАЗ 2101

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

>>>На верх<<<

 

 
Хостинг от uCoz